ИндастриалТрейд
Мотор в порядке!
Звоните по телефону: +7 (3822) 555-49-99
Пишите эл. письма: support@gkintra.ru

Выбор масла для двигателей внутреннего сгорания

Главная » Выбор масла для двигателей внутреннего сгорания

Наша компания ООО "ИндастриалТрейд" реализовывает к продаже дизельные масла.

Было установлено существенное различие в условиях применения смазочного вещества в ЦПГ, в подшипниках коленчатого вала, в механизме газораспределения (пара кулачок- толкатель). Подбор смазки с эксплуатационными свойствами, оптимальными для всех узлов трения, практически невозможен. Поэтому в основу подбора положены вязкостные свойства масла, т. е. свойства, которые прежде всего важны для подшипников коленчатого вала, и термоокислительная стабильность, имеющая первоочередное значение для деталей ЦПГ. Противоизносные, противозадирные, антифрикционные и некоторые другие свойства при предварительном подборе дизельных масел, как правило, не учитываются. Эти и другие функциональные свойства уточняются по мере накопления опыта.

Рассмотрим возможные принципы и методы выбора масла для двигателя и сравнительной оценки условий работы масла (жесткости) в ЦПГ. Важное значение также имеют факторы, определяющие скорость старения масла в процессе эксплуатации, его загрязнение и срабатываемость присадок.

Вязкость дизельных масел как их техническая характеристика

До последнего времени смазочные вещества подбирали к двигателю в основном по вязкости. Поскольку чисто гидродинамический режим смазки характерен для подшипников коленчатого вала, масло подбирают не к двигателю, а к коленчатому валу, т. е. по вязкости и по вязкостно-температурной зависимости. Уменьшение зависимости вязкости смазки от температуры имеет большое значение. Этим достигается достаточная вязкость на рабочих режимах двигателя и удовлетворительные пусковые качества при низких температурах. Маловязкие дизельные масла имеют более пологую вязкостно-температурную зависимость, чем смазки относительно более высокой вязкости и они в меньшей степени нагреваются в процессе трения. Эти ценные свойства маловязких смазочных веществ  должны быть рационально использованы.

С позиции гидродинамической теории смазки целесообразно применять в определенных пределах вязкие дизельные масла, обеспечивающие относительно большую толщину смазочной пленки, а следовательно, и несущую способность узла трения. Однако при их использовании будут наблюдаться следующие отрицательные явления:

1) повышенный расход топлива, вызванный увеличением энергетических потерь на трение (наиболее существенно для транспортного двигателя при работе в режимах частичных нагрузок и особенно при пуске);

2)   снижение интенсивности подачи масла на поверхности деталей, смазываемых разбрызгиванием;

3)   усиление масляного «голодания» при пуске холодного двигателя, что обусловлено задержкой поступления вязкого дизельного масла к удаленным от масляного насоса парам трения.

Таким образом, при неоправданном повышении вязкости ухудшается целый комплекс эксплуатационных показателей смазочного материала.

Однако излишне низкая вязкость может повлечь за собой потерю несущей способности разделяющего масляного слоя вследствие чрезмерного снижения его минимальной толщины, являющейся во многих случаях оценочным критерием надежности работы узлов трения. Выбор оптимальных значений вязкости во многом определяет работоспособность и долговечность сопряженных деталей.

Адрес: Томская область, 634000 а/я 77
г. Томск ул. Льва Толстого, 38.
Телефон: +7 (3822) 555-49-99

Контактное лицо: Гришко Генадий Сергеевич