ИндастриалТрейд
Мотор в порядке!
Звоните по телефону: +7 (3822) 555-49-99
Пишите эл. письма: support@gkintra.ru

Системы смазки двигателей

Главная » Системы смазки двигателей

Повышение эффективности силовых установок - это увеличение работы, получаемой за счет сгорания единицы топлива, при сохранении их высокой эксплуатационной надежности и долговечности, экономичности эксплуатации и простоты обслуживания. Одно из слагаемых этого сложного комплексного понятия - эффективность системы смазки, в которой также нуждаются и дизельные двигатели . Она должна выражаться в улучшении способности выполнять возложенные на нее функции: смазывание узлов трения при минимальных потерях на трение; снижение скорости изнашивания основных деталей; уменьшение нагаро- и лакоотложений, антикоррозионные воздействия. При этом должно быть обеспечено минимальное расходование смазочных материалов и затрат на обслуживание энергетической установки.

Специалистами нашей компании ООО "ИндастриалТрейд" было замечено, что значительная часть отказов, наблюдаемых в процессе эксплуатации установок, обусловлена плохой работой системы смазки и пар трения. Кроме того, потери на трение в современных дизельных двигателях составляют важную часть общего баланса энергетических затрат.

Повысить эффективность масляной системы можно правильным выбором и оптимизацией сорта масла с присадками, а также путем совершенствования самой системы смазки и режимов ее работы. Нельзя рассматривать работу системы смазки изолированно от конструкции мотора вообще. Например, расход масла слагается из количества сгораемой смазки в цилиндрах мотора и расхода масла на его замену. Первое слагаемое определяется свойствами масла и особенностями дизельных двигателей (устройством цилиндропоршневои группы, конструкцией поршневых колец, зазорами в сочленениях, степенью изношенности). На расход масла влияет режим работы мотора, особенно частота вращения коленчатого вала. В значительной степени расход масла на сгорание определяется нагрузкой на двигатель, наличием наддува. Сроки замены масла зависят не только от свойств самого масла, запаса его качества, который обусловлен особенностями комплексных присадок и свойствами базового масла, но и от конструкции масляной системы. Соотношение между расходом масла и емкостью данной системы, наличие или отсутствие отдельно расположенного бака, эффективность маслоочистительной системы, эффективность воздухоочистителей и прочие конструктивные факторы оказывают на расход масла и его эксплуатационные свойства большое влияние.

Эффективность масляных систем расчету не поддается. Пока еще не разработаны методы расчета расхода масла на слив, математическое описание физико-химических условий его работы в зоне ЦПГ моторов, процесса коррозии в узлах различных дизельных двигателей и т. д. Практика эксплуатации и теоретические разработки показывают, что резервы, заложенные в масляных системах дизелей, используются не полностью. Можно утверждать, что до настоящего времени качество смазочных масел отстает от требований, предъявляемых к современным высокофорсированным моторам, в ряде случаев используются устаревшие сорта масел. Недостаточно эффективна очистка масел в процессе работы дизелей. Не разработаны оптимальные режимы и требования к полноте очистки масла в дизельных двигателях. Вводимые присадки в масла недостаточно стабильны и выпадают в процессе применения масла, в частности при их центрифугировании, значительно занижены в большинстве случаев сроки службы масел. До сих пор не вполне ясно как оптимизировать давление масла, или прокачку масла в системах смазки.

Угар масла в каких-то пределах необходим для обеспечения смазки деталей цилиндропоршневой группы. Однако суммарный положительный эффект в эксплуатации этого показателя еще не установлен.

Адрес: Томская область, 634000 а/я 77
г. Томск ул. Льва Толстого, 38.
Телефон: +7 (3822) 555-49-99
Контактное лицо: Гришко Генадий Сергеевич