ИндастриалТрейд
Мотор в порядке!
Звоните по телефону: +7 (3822) 555-49-99
Пишите эл. письма: support@gkintra.ru

Осадки

Главная » Углеродистые отложения в двигателях внутреннего сгорания » Осадки

Эти отложения образуются в низкотемпературной части двигателя. Осадки особенно типичны для карбюраторных двигателей и представляют собой студнеобразную массу, от­лагающуюся в поддоне картера, а также на стенках блоков, цилиндров и в коробке газораспределительного механизма. Их образование связано с прорывом в картер газов из цилиндров, которые содержат сажу, продукты окисления масла, водяные пары, кислоты, а также некоторые количества (в зави­симости от вида применяемого топлива) серного и сернистого ангидридов. Водяные пары, омывая холодные стенки картера, клапанной коробки и других деталей, конденсируются, и жидкая фаза проникает в масло. Окисленные продукты износа или кор­розии в присутствии воды образуют мыла, которые плохо рас­творяются в масле и при низкой температуре выпадают в виде шлама. Мыла стабилизируют водомасляную эмульсию, в результате чего и образуются так называемые низкотемпературные осадки. Содержащиеся здесь асфальто-смолистые компоненты, придают последним липкость. В таких отложениях в основном находится масло, вода, некоторое количество топлива, а также асфальтены, карбены, карбоиды и зола.

Низкотемпературные отложения могут забивать маслопроводы и сетку маслоприемника, что приводит к выходу двигателя из строя. Подобные явления наблюдались неоднократно, особенно при эксплуатации автомобильных карбюраторных двигателей в холодную погоду, при частых остановках двигателя в процессе эксплуатации, работе его длительное время на режимах пониженных температур, на холостых оборотах и т. д.

Интенсивность появления осадков зависит от степени изношенности  двигателя и, следовательно, от   объема прорывающегося газа. Неполнота сгорания топлива, в частности при работе карбюраторного двигателя на  богатых смесях в течение продолжительного времени  или  на   частичных нагрузках,   как правило,  сопровождается  интенсивным  осадкообразованием. Пониженная антиокислительная стабильность масла также вызывает подлобный процесс. Предотвратить или уменьшить его можно путем  использования соответствующих присадок. Однако это возможно не всегда, поскольку некоторые присадки, обладающие хорошим  моющим   действием  (например, сульфонаты бария и кальция), усиливают склонность масла к образованию низкотемпературных осадков. Наиболее перспективный путь борьбы с осадкообразованием - совершенствование конструкции двигателя,  т.  е.  разработка мероприятий,  способствующих повышению температурного режима при работе двигателя на холостых оборотах или на малых нагрузках, а также применение   эффективной   вентиляции  картера  и  тщательной фильтрации масла.

По данным работы, 34% автомобильных двигателей поступают на ремонт в связи с резким загрязнением деталей, особенно сеток маслоприемников, и наличием низкотемпературных отложений.

Интенсивность загрязнения поршней на высокотемпературном режиме в 3,5 раза выше, чем на низкотемпературном. Отложений в центрифугах на низкотемпературном режиме в 28 раз больше, чем на высокотемпературном.

Интенсивность накопления низкотемпературных осадков возрастает наиболее значительно при температурах воды и масла в двигателе ниже 50° С. Скорость накопления отложений прямо пропорциональна скорости конденсации паров картерных газов. Испытания проводили на специальной моторной стандартной установке, на которой предусмотрен ввод отработанных газов в картер двигателя. Было установлено, что скорость образования осадков возрастает пропорционально количеству подаваемых газов. Больше всего низкотемпературных отложений образуется при увеличении прорыва газов, которое осуществлялось преднамеренно путем увеличения зазора в стыках поршневых колец. На интенсивность осадкообразования значительно влияет также групповой химический состав топлива. Переход от эталонного бензина, содержащего 21% ароматических и 3% непредельных углеводородов, к бензину с содержанием ароматических углеводородов до 63% и непредельных до 9% вызвало рост отложений на 30%, что, видимо, связано с увеличением количества продуктов неполного сгорания.

Адрес местонахождения: Томская область, 634000 а/я 77
г. Томск ул. Льва Толстого, 38.
Телефон: +7 (3822) 555-49-99
Контактное лицо: Гришко Генадий Сергеевич